Список брендов, разрывающих связи с Россией в свете ее вторжения в Украину, продолжает расти, особенно в сфере моды. Пока мир наблюдает за развитием конфликта, модные бренды и мировые ритейлеры объявляют о мерах по ограничению своих деловых операций, что является показательным признаком того, как введение санкций может и будет влиять на индустрию.
За последние несколько дней многие бренды объявили о прекращении или приостановке продаж в России, а некоторые также выразили поддержку и солидарность с Украиной.
H&M Group, одна из крупнейших в мире розничных компаний, 2 марта объявила о временном приостановлении всех продаж в России. «H&M Group глубоко обеспокоена трагическими событиями в Украине и поддерживает всех страдающих людей», — подтвердила компания H&M в пресс-релизе, размещенном на ее сайте. «Группа H&M приняла решение временно приостановить все продажи в России. Магазины в Украине уже временно закрыты в целях безопасности клиентов и коллег». Как отмечает BBC, этот шаг тем более примечателен, что Россия является шестым по величине рынком H&M.
1 марта агентство Reuters сообщило, что глобальный ритейлер спортивной одежды Adidas объявил о немедленном прекращении сотрудничества с Российским футбольным союзом, присоединившись к ФИФА и УЕФА, которые отстранили российские клубы и сборные от участия во всех соревнованиях до дальнейшего уведомления. Хотя компания Nike не прокомментировала конфликт, гигант спортивной одежды приостановил онлайн-продажи на своем российском сайте, отметила The Wall Street Journal 2 марта. По данным Reuters, российские магазины Nike, а также магазины Ikea будут закрыты с 3 марта. Puma, другой ключевой игрок на рынке спортивной одежды, прекратил поставки в Россию, но сохранил свои магазины в стране открытыми.
Американская компания по производству спортивной одежды Under Armour также ответила на войну санкциями и инициативами. «Как и весь мир, мы шокированы и опечалены неспровоцированным нападением России на Украину. В компании Under Armour одна из наших ценностей — «Стоять за равенство». Мы верим в силу демократии, которая является главным командным видом спорта», — объявил бренд 3 марта. «Мы сотрудничаем с гуманитарными организациями, чтобы предоставить все необходимое для перемещенных лиц, а также прекратили все поставки в наши каналы продаж в России. Мы гордимся тем, что выступаем вместе с Украиной против нападения России на их демократию и сделаем все возможное как глобальная компания, для которой важно отстаивать равенство».
Британский дом моды Burberry также приостановил все поставки в Россию до дальнейшего уведомления «в связи с операционными проблемами», отмечает Bloomberg. Согласно Business of Fashion, бренд подчеркнул, что его приоритетом является «поддержка наших людей и партнеров, особенно в Украине и России». Burberry также объявил, что будет жертвовать средства на призыв Британского Красного Креста по Украине. TSWJ также отметил, что люксовые интернет-магазины Yoox Net-A-Porter Group SpA и Farfetch также приостановили поставки в Россию.
Как сообщает Reuters, британские ритейлеры ASOS и Boohoo также приостановили продажи в России. «На фоне продолжающейся войны ASOS решил, что продолжать торговлю в России нецелесообразно и неправильно», — заявил представитель ASOS. Ритейлер также приостановил продажи в Украине по логистическим причинам.
Испанский мегаретейлер Mango также приостановил онлайн-продажи и закрыл 55 магазинов в России, сообщила 3 марта испанская финансовая газета Cinco Días, отметив, что его магазины в Украине уже закрыты.
5 марта Financial Times сообщила, что модные группы LVMH и Kering, а также Hermès, Chanel и Richemont временно приостановили свою деятельность в России. В сфере красоты компания Estée Lauder также приостановила свою деятельность. LVMH владеет компанией Sephora, поэтому магазины бренда также закрыты в связи с приостановкой деятельности.
Даже за пределами розничной торговли и моды список компаний, объявивших о мерах против России, также растет. В индустрии развлечений такие компании, как Disney, Warner Bros. и Sony, объявили о приостановке выпуска многих проектов, включая долгожданный фильм Роберта Паттинсона «Бэтмен», в свете войны в Украине. В свете гуманитарного кризиса в Украине WarnerMedia приостанавливает выпуск своего художественного фильма «Бэтмен» в России», — заявил представитель Warner Bros. в интервью Associated Press. Аналогичным образом, Европейская кинопремия и Каннский кинофестиваль уже объявили, что исключат Россию из предстоящих мероприятий.
В сфере технологий такие бренды, как Apple, Google, Microsoft и Dell, также объявили об ограничениях и приостановке продаж. Другие компании в сфере логистики, авиации и т.д. также объявили об ограничительных мерах.