5 часов вторника, и двери только что открылись в Petit Paulette, французском винном баре в стиле бистро, расположенном на южной окраине парка Форт-Грин в Бруклине. Из динамиков доносится оживленная музыка в стиле свинг, а за окном уже цветут ряды белых нарциссов. Это очаровательное место — излюбленное место Юми Ну, 25-летней модели-музыканта, которая только что переехала из своего дома в Сильвер-Лейк, Лос-Анджелес, в квартиру в нескольких кварталах отсюда. Переезд был вызван ее внезапным взлетом в мире моды — сначала она появилась в журнале Sports Illustrated в июле прошлого года, а через несколько месяцев заняла сентябрьскую обложку американского Vogue, став первой азиатской моделью plus size. «Это очень мило», — говорит она, входя в бар в черном пальто и уютном сером свитере (что вполне уместно, учитывая прохладную апрельскую погоду). Ее волосы аккуратно убраны в низкий пучок, а на ушах болтаются классические золотые обручи.
Через несколько минут появляется ее младшая сестра и коллега, модель-музыкант Натали Нутенбум, которая специально прилетела из их семейного дома в Лас-Вегасе. Натали, 21 год, одета в однотонную красную майку и ожерелье с драконом, сжимающим в пасти жемчужину, ее волосы свободно заплетены набок. Сняв пальто, она демонстрирует татуировку в виде слова Awareness на внутренней стороне правого локтя, а по левому предплечью скользит красная змея. «Я немного занималась металлом, а теперь занимаюсь рок-музыкой», — говорит Натали позже, говоря с той холодной, уверенной манерой, которая помогла ей стать первой моделью plus size, вышедшей на подиум для Anna Sui, когда ей было всего 16 лет. Сестры легко находят общий язык. У Натали очень сухое чувство юмора, она отпускает самоуничижительные шутки с отработанным покер-фейсом, что заставляет ее сестру смеяться. Они говорят, что небольшое расстояние помогло им стать ближе — они пробовали жить вместе в Лос-Анджелесе, но «ничего не вышло. Мы знаем свои границы», — говорит Юми. Соглашаясь с ней, Натали добавляет: «У вас почти что возникают воспоминания о детстве».
Как и многие другие знаменитые сестры, Юми и Натали поднимались по карьерной лестнице в мире моды почти в тандеме, что иногда казалось сложным, учитывая сравнительную нехватку возможностей для моделей plus size и азиатских моделей. «Но мне так повезло, что я видела таких сестер, как Джиджи и Белла [Хадид], Дакота и Эль [Фаннинг], которые подбадривают друг друга, несмотря на то, что они работают в одной индустрии», — говорит Натали. «Это как будто мы в одной команде». Помимо крови, сестер объединяет их миссия по защите инклюзивности тела и азиатско-американского представительства в СМИ. «В детстве у меня не было никого, кто был бы похож на меня, поэтому сейчас я делаю это для себя и для других, кто похож на меня», — говорит Юми, с чем Натали охотно соглашается.
Юми и Натали родились с разницей в четыре года («Мы обе Весы», — вмешивается Натали) в Энглвуде, штат Нью-Джерси, и, казалось, были обречены на величие. Их мать, Кана Грейс Нутенбум, — старшая дочь Хироаки «Рокки» Аоки, ресторатора, который популяризировал японскую кухню тэппанъяки через ресторан Benihana. Супермодель Девон Аоки — их тетя, а диджей и звукозаписывающий продюсер Стив Аоки — их дядя. «У этих девочек много амбиций и много стремления, и я заметил это, когда они были совсем юными», — говорит Стив, который подписал контракт с Юми на свой звукозаписывающий лейбл Dim Mak, когда ей был 21 год, и познакомил Натали со своим музыкальным наставником Дэном Сеной в подростковом возрасте. «Я так горжусь ими. То, что делают эти девушки, — это заставляют себя выйти далеко за пределы ограничений, которые стоят перед ними, и покорить себя прежних».
За это Юми и Натали отдают должное своему дяде. «Он оказал на нас огромное влияние в плане музыки и принятия наших азиатских корней», — говорит Юми. «Стив и Девон сами преодолевали барьеры, а наш дедушка американизировал японскую кухню и преодолел свой собственный барьер. Мы окружены этими людьми, которые постоянно расширяют границы возможного».
Тем не менее, у сестер было приземленное воспитание, которое способствовало творчеству и открытому общению. Их отец Брент, творческая душа, передал им свои художественные наклонности. Они вспоминают, как проводили время в гараже, где он ставил эклектичные пластинки — Саде для Юми, Оззи Осборн для Натали — и создавал коллажи для развешивания на стенах. На их дни рождения он устраивал сложные «охоты на мусор», помещая изображения животных на строительную бумагу с посланиями и подсказками. «Он очень творческий человек, даже в том, как он прячет подарки, поэтому я думаю, что, находясь рядом с таким человеком, невозможно не вдохновляться», — говорит Юми. «Он дал нам так много пространства для развития», — добавляет Натали, отмечая, что он позволил ей, молодой любительнице животных, завести всех питомцев, которых она хотела. «У меня было шесть морских свинок, и он сделал огромную клетку для всех них. Теперь у нас есть змеи, у нас есть удав-констриктор длиной шесть футов».
«В этой культуре много токсичности, которая мне не нравилась», — добавляет Натали. «В течение многих лет я чувствовала, что не хочу быть азиаткой, потому что не хотела, чтобы меня загоняли в рамки, как будто я должна быть очень маленькой и миниатюрной, должна быть покорной и опускать голову», — говорит она о стереотипном ошибочном названии азиатской женщины. Однажды ее бабушка, которая закончила писать свою автобиографию, попросила Натали прочитать ей ее вслух. «Ее настойчивость и трудовая этика, ее отношение к тому, что выбора нет, просто сделай это, были настолько вдохновляющими», — говорит она. «Чем больше времени я проводила рядом с бабушкой, тем больше я начинала влюбляться в свою культуру».
Юми называет это игрой в догонялки. Она берет уроки японского языка у пожилого мужчины по программе Zoom, который создает образовательные презентации в Powerpoint, иллюстрированные фотографиями его кошки. Они провели первые дни пандемии, устанавливая еще более глубокие связи с семьей своей матери, уединяясь в доме своего дяди Стива для проведения мини-ретритов, посвященных осознанности. («В самом начале Натали не выдерживала и 30 секунд в ледяной ванне, — вспоминает Стив, — потом она захотела побить рекорд и пробыла там 45 минут. Это было невероятно».) Этим летом девочки отправятся в Японию на 10 дней вместе со своей семьей, чтобы принять участие в ежегодной лодочной гонке имени их покойного дедушки.
«Я не пыталась показать свою японскую сторону, а теперь это», — говорит она. «Я пытаюсь наверстать упущенное и исцелить те годы».
Это изменение мышления совпало для Юми с общим самопробуждением, которое произошло в 2016 году. «Даже в отношении своего тела я подумала: «Я так устала не любить себя или ждать, что стану стройнее, что буду выглядеть определенным образом, чтобы быть довольной собой, поэтому я просто начала принимать все стороны себя», — говорит она. Она считает, что социальные сети, которые она называет «обоюдоострым мечом», помогли ей найти перспективу. «Социальные медиа были первым представительством таких людей, как я, потому что это было единственное свободное пространство, которое не было закрыто как средство массовой информации», — говорит она о том, как обнаружила бодипозитивных влиятельных людей и активистов в Instagram. Я подумала: «О, есть люди, похожие на меня, которые нравятся себе, счастливы и уверены в себе, и я увидела, что это возможно».
Когда Юми начала сосредоточиваться на карьере модели в старших классах, индустрия «плюс» «даже не была чем-то особенным», — говорит она. «Либо ты 14-го размера, который является образцом размера плюс, либо ты 2-го размера, либо ты не работаешь. Моя карьера была таким медленным снежным комом». Стать первой азиатской моделью размера плюс в ежегодном выпуске купальников журнала Sports Illustrated было важной вехой. Что касается обложки Vogue, она переезжала в свой дом в Сильвер-Лейк, когда ей позвонил агент; она села на пол в недоумении и разрыдалась. Все спрашивают: «Это всегда было твоей мечтой? А я говорю: «Я даже не знала, что это может быть мечтой», — говорит Юми. «То, что я попала на обложку американского Vogue и ничего не изменила в себе, является настоящим свидетельством того, что мы идем вперед».
Натали пошла по ее стопам вскоре после этого, «потому что я видела, как это делает моя сестра, а потом я видела, как это делает Девон, и я думаю, что моя мама была моделью, так что я чувствовала, что это в моем наследии», — говорит она, смеясь. «Я просто благодарна, что изменения вообще происходят, потому что я помню, как росла в эпоху джинсов с низкой посадкой и думала, что не могу это носить, потому что у меня кекс», — продолжает Натали. («О Боже, Натали», — со смехом говорит Юми). «Тот факт, что я могу работать моделью, я благодарна за изменения, которые происходят, даже если они небольшие».
«Трудовая этика — это движущая сила для всех нас, чтобы наши голоса были услышаны», — говорит Стив. «Я думаю, именно это делают эти девушки — они воплощают свои идеи в жизнь, и когда их действия будут реализованы, тогда они будут представлены».
Однако триумфы сопровождаются сложностями. Я провела так много времени в своей жизни, игнорируя свою азиатскую сторону и не чувствуя себя достаточно белой, а потом, когда я наконец захотела принять свою азиатскую сторону, я почувствовала себя недостаточно азиатской». Быть первой азиатской плюс моделью на Sports Illustrated или Vogue и получать комментарии, что она наполовину белая», — говорит Юми. «Я пытаюсь осознать свою привилегию быть наполовину белой в азиатском пространстве». Она отмечает, что большинство азиатских моделей plus size как минимум наполовину белые. «Я бы хотела видеть более полное представительство азиатов», — говорит она. «Я знаю, что некоторые люди не чувствуют себя увиденными, потому что мы наполовину белые, и я думаю, что мы должны признать это и нашу привилегию в этом. В конце концов, я хочу добиться большего».
«Я провела так много своей жизни, игнорируя свою азиатскую сторону и не чувствуя себя достаточно белой, а потом, когда я, наконец, хочу принять свою азиатскую сторону, я не чувствую себя достаточно азиатской».
«Очень редко можно увидеть двух азиатов на съемочной площадке», — говорит Натали. «Или более чем одну плюс-модель», — добавляет Юми. «Такое впечатление, что они просто едва пытаются поставить галочку».
С другой стороны, сестры и сами не раз сталкивались с японскими стандартами красоты. Пример тому — появление Юми на обложке Vogue Japan этой весной. «Это вопрос заботы о теле, и это всего лишь снимок головы», — говорит она, смеясь. «Но все в порядке, это маленький шаг. Я просто счастлива быть там». Как человек, который наполовину белый и американец, который не говорит на этом языке, если бы они позволили мне вдохновлять на изменение тела и позитивность, это было частью моей мечты попасть в японский Vogue, просто оставить место для людей, которые не выглядят как эталон красоты».
«Иногда нам говорят: «Вау, ты такая смелая», а я отвечаю: «Для чего? Я просто дышу и просто существую», — говорит Натали.
«Правда в том, что нам не нужно стараться быть кем-то особенным, просто мы существуем — это и есть представление. Так что это нормально, что я — смесь. Я просто существую, и этого достаточно».
Далее: Юми готовит альтернативный поп-альбом, а также линию этичной одежды plus size, которую она надеется запустить в конце этого года. Натали работает над кавер-версией EP одной из своих любимых готик-рок групп Type O Negative, а также обращает свое внимание на актерскую деятельность после участия в триллере, который еще не вышел в прокат. «В кино не так много азиатов, поэтому я хочу это сделать», — говорит она, приводя в пример Джемму Чан. Обе надеются больше работать с брендами высокой моды, которые только начинают открывать свои двери. Через все это они будут продолжать поднимать настроение друг другу и таким же, как они.
«Правда в том, что нам не нужно стараться быть кем-то особенным, просто мы существуем — это и есть представление».
Мы довольно часто звоним друг другу и говорим: «Привет, как дела», — говорит Натали. «Я большой поклонник ее музыки, у меня постоянно на повторе ее вещи. Она присылает мне личные ссылки на Soundcloud перед выходом нового альбома. Я ее огромный, огромный фанат и сторонник, так что большую часть времени я просто фанатею».
«Это как будто ты выигрываешь, я выигрываю», — продолжает Натали, на что Юми отвечает с улыбкой: «Мы побеждаем вместе — вот что делает это возможным».